Москва, ул.Южнопортовая 22, строение 1 схема проезда
Пн - пт с 09:00 до 20:00 Сб - вс с 09:00 до 19:00
Москва, Южнопортовая 22,стр 1
25.03.2023 | просмотров: 234

Раздаточная коробка: что это и как работает


Что такое раздаточная коробка?

Автомобильная коробка передач обычно представляет собой узел, специально разработанный для распределения максимального крутящего момента между всеми компонентами трансмиссии. Она характеризуется увеличенным количеством передач.

 

Основная функция такой коробки передач - равномерно распределять мощность на все приводные валы. Коробка передач оснащена двухступенчатой понижающей передачей, которая влияет на передаточное число и количество передач.

 

Автомобили, работающие в труднопроходимой местности, могут быть оснащены коробкой передач, которая имеет следующие характеристики:

- Коэффициент распределения крутящего момента.

- Само устройство.

- Тип соединения с коробкой передач.

- Тип муфт.

- Тип рулевого управления.

Конструкция каждой из этих коробок передач отличается, но общее у них одно - принцип работы (который одинаков для всех).

 

Межосевая дифференциальная коробка передач

Это устройство распределяет крутящий момент между осями и позволяет приводным валам вращаться с разной угловой скоростью. Это особенно важно на поворотах, где колеса должны вращаться с разной скоростью из-за разного расстояния, которое они проходят. Если коробка передач не оснащена таким устройством, то единственный способ вращать колеса с разной скоростью - это разъединить одну из осей.

 

Дифференциальные передачи между осями могут быть симметричными или асимметричными. Первая работает для равномерного распределения крутящего момента между двумя осями, а вторая - для его распределения в фиксированной пропорции.

 

Межосевой дифференциал

Это устройство распределяет крутящий момент между осями и позволяет приводным валам вращаться с разными угловыми скоростями. Это особенно важно в поворотах, где колеса проходят разное расстояние и поэтому должны вращаться с разной скоростью. Если коробка передач не оснащена таким устройством, то колеса могут вращаться с разной скоростью только при отключении одной из осей.

 

Дифференциальные передачи между осями могут быть симметричными или асимметричными. Первый механизм распределяет крутящий момент поровну между двумя осями, в то время как второй распределяет его в фиксированном соотношении.

 

Механизм блокировки дифференциала между осями

Чтобы автомобиль мог полностью раскрыть свой потенциал на бездорожье, дифференциал имеет механизм блокировки, который удерживает колеса двух осей вращающимися с одинаковой скоростью. Блокировка может быть принудительной или ручной, в зависимости от типа механизма. В настоящее время используются следующие типы механизмов блокировки

 

- Самоблокирующийся дифференциал

- Самоблокирующиеся или саморегулирующиеся блокировки дифференциала

- Самоблокирующийся дифференциал (вязкостная муфта) или самоблокирующийся дифференциал (вязкостная муфта).

Первые два механизма встречаются в коробках передач кроссоверов из-за недостатков.